Вперед к 60-м или стиль хиппи
В статье Мода на каждый день или уличный стиль уже говорилось о том, что для современного общества право на свободу самовыражения и оригинальный внешний вид стало практически данностью. Однако еще совсем недавно, в середине XX века, за это право приходилось бороться. Потребовалась настоящая революция в культуре, массовом сознании, а затем и в сфере производства, чтобы сегодня обычный человек с улицы мог диктовать условия индустрии моды, а не наоборот. Кульминация этого процесса пришлась на 60-е годы, и главную роль в нем сыграло движение хиппи, возникшее тогда в Америке.
Собственно, термин "хиппи", носивший пренебрежительный оттенок, был создан и растиражирован масс-медиа. Это слово использовали в достаточно широком смысле, называя так всех молодых людей, как-либо отвергавших массовую культуру, общественные ценности, придерживавшихся нетрадиционной философии, нестандартной манеры поведения или внешнего вида. Неверно было бы говорить и о каком-то организованном активном бунтарстве. Сами хиппи предпочитали зваться "прекрасные люди" или "дети цветов", а появление их носило скорее стихийный характер. Это была эволюция массового протеста, перешедшего из активной стадии митингов и забастовок в стадию пассивного неприятия общественного устройства в целом. Молодежь, устав от бесплодных попыток изменить внешний мир, начала изменять себя.
О феномене 60-х написано достаточно много исследований и статей, снято огромное количество фильмов, так что нет смысла углубляться в историю движения, тем более, что история эта сильно приукрашена и романтизирована. Для нас сегодня важнее то наследие, которое оставило миру американское "Лето Любви" в виде своеобразной альтернативной эстетики - "моды хиппи".
Этот стиль обносков и заплат появился не от хорошей жизни. Большинство "прекрасных людей", особенно в самом начале движения, не имели ни образования, ни работы, ни постоянного жилья, ни каких-либо устойчивых источников дохода. Соответственно, и одевались они во что придется, разживаясь "ретро" на дешевых распродажах, а то и на свалках. В коммунах вещи ходили по рукам, обрезались, перешивались, обрастая разнообразными вставками и заплатками, или вовсе не чинились, обрастая дырами и торчащими нитками. Собственно, первым хиппи было все равно, как они выглядят. Уже потом, когда движение стало массовым, сложился эдакий образ бунтаря-философа, углубленного в самосозерцание, сознательно отвергнувшего все блага цивилизации, проповедующего мир и любовь, экспериментирующего со всем, в том числе, с одеждой. Увлечение этим образом и породило волну подражаний, сформировавших определенные традиции, субкультуру, даже мифологию, которые дожили до наших дней и продолжают развиваться. Для последователей хиппи 60-х годов, работа над своей внешностью постепенно стала почти ритуалом, сакральным процессом творения. Каждая деталь и украшение в одежде, особенно сделанные своими руками, несли символический смысл, передавали настроение и мировоззрение владельца.
Пик популярности одежды хиппи пришелся на 1967-1969 годы, когда она добралась до Европы и произвела бум на показах в Лондоне и Париже. Впервые в дизайнерских коллекциях отсутствовал единый образец, зато царила полная свобода форм и красок. Конечно, это была уже стилизация, позже получившая название хиппи-шик. Тенденция плавно перетекла в 70-е, трансформируясь и видоизменяясь в соответствии с запросами нового потребителя – «золотой» молодежи, элиты и богемы. Живописные «лохмотья» шились теперь из дорогих тканей, сочетания материалов и цветов стали просто фантастическими, детали и украшения – крупными, яркими, броскими. Не зря известные кутюрье прозвали 70-е «десятилетием дурного вкуса». Так непритязательный стиль хиппи изменился до полной своей противоположности – воинствующего гламура.
Но 70-е прошли, а воспоминания о "детях цветов" продолжали вдохновлять дизайнеров. Современная мода обязана хиппи появлением множества стилей: диффузного, ретро, унисекса, различных смешанных исторических, этнических и фольклорных направлений, стиля "дыр и лохмотьев". Благодаря им в моду прочно вошли джинсы, бывшие до этого скорее рабочей униформой, женские брючные костюмы, клеш, всевозможные мини и макси варианты одежды.
В общем-то, каждое новое поколение за последние полвека заново открывало для себя эстетику и культуру шестидесятых, трактуя ее по-своему и привнося свежие идеи. Современная молодежь не стала исключением. Наблюдая за уличными тенденциями последних лет, многие отмечают возвращение стиля хиппи, если не в целом, то в основных его проявлениях. Для новой волны характерны:
• свободный силуэт, легкость и небрежность;
• смещенные линии кроя, завышенные или заниженные;
• исключительно натуральные материалы;
• смешение макси, мини и миди, многослойность;
• яркие психоделические цвета и рисунки с эффектом трехмерности;
• смесь этнических, романтических, исторических и растафарианских мотивов;
• оборки, вышивки, бахрома, множество неброских, но оригинальных аксессуаров;
• альтернативная символика, цветочные и геометрические узоры;
• обувь без каблука или на платформе.
Снова на пике популярности джинсовая подростковая одежда, украшенная бахромой, заплатками, вышивкой, дырами и "потертостями". Главная "фишка" - нарочито небрежная обработка низа изделий из джинсы: неровные "рваные" края, торчащие нитки, грубые швы.
Обязательный атрибут стиля хиппи - вещи с заниженной талией: штаны-клеш и юбки до щиколоток "а-ля Вудсток". Материалом для расклешенных брюк, в зависимости от сезона и предназначения, может быть та же джинса, плотный лен, кожа, вельвет и даже бархат. "Вудстоковская" юбка должна быть легкой, воздушной. Здесь подойдут более тонкие ткани: хлопчатобумажные, льняные, шелк, тонкий трикотаж. Особенно стильно будет смотреться одежда из какого-нибудь нетрадиционного экологичного материала, вроде бамбукового волокна или хемпа (ткань из волокон конопли).
Одежду с заниженной талией обычно носят в комплекте с длинными свободными рубашками, блузками и туниками. Другой вариант, в современной трактовке, как правило, предполагающий многослойность, наоборот, требует использования укороченного "верха". Например, можно совместить облегающий короткий топик с рубашкой или кофточкой, завязанной на животе.
Для холодной погоды подойдут кожаные "ковбойские" куртки с бахромой, расклешенные плащи и пальто, шубы и дубленки в этническом стиле. Их можно дополнить яркими аксессуарами и головным убором в соответствующей тематике. Очень стильно выглядят теплые вещи, выполненные в технике лоскутного шитья (пэчворк), например, вязаное пончо или пальто с узором из квадратов и талией "под грудь".
Вещи с завышенной талией - это тоже мода хиппи. Платья, сарафаны, рубашки и блузки, присборенные под грудью и расклешенные по низу, с широким свободным рукавом - не менее знаковый элемент стиля, чем пацифика и длинные волосы.
Кстати, о прическах… В традиции хиппи распущенные волосы символизируют свободу, но для защиты глаз их все-таки фиксируют всевозможными лентами, шарфиками, банданами. Хайратники – налобные повязки хиппи – весьма разнообразны. Особой популярностью пользуются кожаные ремешки, стилизованные под головной убор американских индейцев; вязанные эластичные повязки; вышитые или украшенные бисером ленты; всевозможные венки, детали в виде цветов, листьев, бабочек. Однако хайратник в культуре хиппи несет достаточно важную смысловую нагрузку, поэтому выбор формы и отделки для него требует обдуманного подхода. То же самое можно сказать и о прочих аксессуарах: сумках, поясах, фенечках, бусах, браслетах, кулонах, серьгах и подвесках. Все они должны, как минимум, сочетаться между собой, быть выдержанными в одних и тех же цветах и тематике.
Вообще, современному подростку, решившему одеть "хипповый прикид", не стоит слепо подражать каким-то моделям. Тем более, что стиль "детей цветов" не признает никаких ограничений и настолько разнообразен, что может легко совмещаться с любым другим модным направлением. Существует множество смешанных течений, в которых элементы стиля хиппи играют заметную роль, например, бохо и гранж, о которых мы вскоре расскажем подробней.
Для интернет магазина детской одежды zayka24.ru Автор: Тамара Томаш